


























1928
Принято Постановление Высшего совета народного хозяйства о строительстве в Ярославле резино-асбестового комбината (ЯРАК), в который входили: асбестовый, шинный, регенераторный, механический заводы, теплоцентраль и кордная фабрика.
1932
7 ноября 1932 года выпущена первая шина на мощностях нового завода. На тот момент производственная мощность составляла 9 шин в минуту, что было впечатляюще.
1933
На заводе впервые в мировой практике началось освоение искусственного каучука по
технологии профессора Лебедева. Он заменил нефть этиловым спиртом и получил
качественное бюджетное сырье, немало удивив иностранных коллег.
1936
Начало производства шин для первого советского лимузина ГАЗ «М-1». Советские инженеры
внесли серьезные изменения в конструкцию немецкого Ford Rheinland и получили автомобиль,
полностью адаптированный к нашим дорогам.
Начало выпуска авиационных шин.
Начало выпуска авиационных шин.
1938
Завод вышел на проектную мощность – 3 035 395 шин в год. Предприятие вошло в число самых крупных мировых производителей шин.
1944
Буква «Я» была зарегистрирована как товарный знак Ярославского шинного завода. Это было важным событием в жизни предприятия и еще раз подтверждало высокое качество выпускаемой продукции.
1946
Создание первого в СССР бюро конструирования авиационных шин для всех типов авиатехники. С этого момента Ярославский шинный завод стал главным предприятием страны по разработке конструкций авиашин.
1954
Завод начал массовый серийный выпуск сельскохозяйственных шин для трактора «Беларусь». Высокое качество продукции положительно сказалось на развитии сельскохозяйственной отрасли.
1955
Впервые в СССР начат выпуск легковых бескамерных шин для первого послевоенного
серийного легкового автомобиля ГАЗ-20 «Победа». Вскоре эта модель стала мечтой
большинства советских граждан.
1957
Впервые в СССР выпущена арочная бескамерная шина пониженного давления высокой проходимости для грузовиков ЗИЛ-150. Это значительно облегчило работу техники, которой приходилось ездить по бездорожью, необустроенным проселочным дорогам.
1959
Изготовлены первые шины со съемным протектором – «РС». Водители могли самостоятельно заменить кольца в любое время, что должно было решить проблему с быстрым износом шин.
1960
В составе опытно-испытательного цеха появляется первый в шинной промышленности испытательный полигон. Это позволило проводить более тщательные испытания новых моделей и оперативно устранять недочеты.
1965
Изготовлены первые в СССР сельскохозяйственные шины радиальной конструкции для тракторов Т-40 и ДТ-24. Почти вся сельскохозяйственная техника страны носила «обувь» из Ярославля.
1966
4 сентября 1966 года на ЯШЗ выпущена 100 000 000 шина. Это стало важным событием в жизни завода, дальше темпы производства начали нарастать с удвоенной силой.
1968
ЯШЗ первым из отечественных заводов начал выпускать шины для нового легкового автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» Тольяттинского автозавода. Теперь «обуть» семейный автомобиль советским гражданам стало проще.
1981
14 декабря собрана 200 000 000 шина. Таких результатов удалось добиться благодаря упорному труду и энтузиазму рабочих.
1989
Началось производство автомобильных шин с металлокордом в конструкции. С этого момента качество ярославских шин вышло на совершенно новый уровень, который постоянно повышается.
1993
Началось производство ЦМК шин. Это принципиально новая конструкция, которая позволила сделать шины высокопрочными и износостойкими.
2002
Открыт Музей истории Ярославского шинного завода. Здесь собраны экспонаты, которые
рассказывают всю историю завода с момента его строительства.
2006
Начало производства легковых шин под брендом Cordiant. Ярославские шины обрели тот
внешний вид, который нам знаком, а на боковине появилась соответствующая надпись.
Ярославский шинный завод входит в крупнейший в России объединенный шинный холдинг.
Cordiant вошел в число мировых лидеров шинной промышленности.
Cordiant вошел в число мировых лидеров шинной промышленности.
2009
Создан собственный R&D центр.
R&D-центр Cordiant – это уникальный в своем роде научно-технический комплекс, где в сотрудничестве с известными международными отраслевыми исследовательскими институтами и крупнейшими испытательными полигонами проводится разработка новейших продуктов и технологий компании.
R&D-центр Cordiant – это уникальный в своем роде научно-технический комплекс, где в сотрудничестве с известными международными отраслевыми исследовательскими институтами и крупнейшими испытательными полигонами проводится разработка новейших продуктов и технологий компании.
2011
Cordiant стал обладателем премии Бренд года/EFFIE 2011 в категории «АВТО-МОТО».
2012
ЯШЗ становится частью нового холдинга АО «Кордиант» и его самой крупной производственной площадкой.
2014
Запущена новая линейка грузовых шин ЦМК Cordiant Professional. Продукция для грузовиков
значительно расширила горизонты кампании.
2017
Бренд Cordiant стал обладателем премии «Народная марка». Высокое качество и доступная цена сделали продукцию компании популярной у населения страны.
2019
Cordiant Professional стал лидером по продаже грузовых шин. Интерес наших партнеров к
продукции продолжает расти из года в год.
2022
Производственная площадка Cordiant в г. Ярославль отмечает 90-летие.
1928
1932
1933
1936
1938
1944
1946
1954
1955
1957
1959
1960
1965
1966
1968
1981
1989
1993
2002
2006
2009
2011
2012
2014
2017
2019
2022